Продукция

Дизельные электростанции
Бензиновые электростанции
Системы управления электростанциями
Стабилизаторы напряжения
Аренда электростанций


 

Хостинг MiroHost.net

    Полезная информация  
Дизельное топливо

  

Дизельное топливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Дизельное топливо предназначено для  дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в бензиновых двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия , вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в бензиновых. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы, современные дизельные двигатели успешно конкурируют с бензиновыми двигателями.

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

Цетановое число — основной показатель воспламеняемости дизельного топлива. Это число характеризует способность топлива к воспламенению и определяет период задержки, то есть, промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Оно влияет на запуск двигателя, жесткость работы, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя.

Цетановый индекс — расчетное цетановое число до добавки в топливо цетаноповышающей присадки. Поскольку присадки по-разному влияют на общий химический и физический состав топлива, то во избежание передозировки цетаноповышающей присадки, необходимо поддерживать минимальную разницу между цетановым числом и цетановым индексом. Цетановый индекс фактический регламентирует качество топлива на промежуточном цикле производства.

Фракционный состав — наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выхлопа, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец. Температура выкипания 50% топлива (средняя испаряемость) характеризует рабочие фракции топлива, которые обеспечивают запуск, прогрев, приёмистость и устойчивость работы двигателя, а также плавность перехода с одного режима на другой. Полнота испарения топлива в двигателе характеризуется температурой выкипания 95% топлива. При слишком высоких значениях этой температуры топливо не успевает полностью испаряться и оседает в виде капель и пленки, которые, стекая по стенкам цилиндра, приводят к повышенному нагарообразованию, разжижению масла и форсированному износу.

Температура вспышки в закрытом тигле — самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения. Температура вспышки определяет условия безопасности применения топлива.

Массовая доля серы — количество серы, присутствующее в топливе. Повышенное содержание серы в топливе отрицательным образом сказывается на чистоте выхлопных газов, приводит к образованию серных и сернистых кислот в системе смазки, которые в свою очередь влияют на повышенное окисление моторного масла. Это выражается в снижении смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств залитого в двигатель моторного масла, а также к образованию нагара в камере сгорания. Кинематическая вязкость и плотность-определяют нормальную, бесперебойную подачу топлива, распыление его в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования.

Смазывающая способность — смазывающая способность дизельных топлив определяет срок службы элементов топливной системы. До введения в действие сертификата EN 590 от 2000 года не нормировалась.

Дизельное топливо для двигателей дизельных электростанций (генераторов):

Работа современных дизельных двигателей — IVECO (Италия), SCANIA (Швеция), VOLVO(Швеция), Perkins(Англия), Yanmar (Япония), John Deere (Франция), Cummins (Англия) и др., предполагает использование качественного топлива, соответствующего  Европейскому Стандарту EN 590, который действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г.  Общими для дизельных топлив являются требования по цетановому числу - не ниже 50, содержанию воды - не более 200 ррm, , устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.

На АЗС в  Украине реализуется дизельное топливо соответсвующее следующим нормам:

              ДСТУ 4063-01  (цетановое число - не ниже 45, содержание серы не более 0,5%) - соответсвует требованиям EN 590 от 1996г.  Может быть рекомендовано для дизельных двигателей до 2000 модельного года. Не желательно применять для двигателей с системами управления Common-Rail и Pumpe-Duse.

              ДСТУ 4840-07  (цетановое число - не ниже 51, содержание серы не более 0,1%) - соответсвует требованиям EN 590 от 2000г. Может быть рекомендовано для двигателей с системами управления Common-Rail и Pumpe-Duse.

ВНИМАНИЕ!!! Категорически запрещено использование дизельного топлива марки ДМ в соответсвии с ГОСТ 1667-68 для малооборотистых дизельных двигателей.

 

 

 

 

 

 
Copyright 2008 © MegaPower